Возрождение национальных традиций: платки и шапки в русском стиле

    Менее десятилетия назад в магазинах, торгующих шалями, платками и палантинами, впервые появились необычайные по красоте изделия платочной мануфактуры из Павловского Посада.
      Это женские и мужские платки из натуральных материалов (шерсти, хлопка, шелка), узорчатые и яркие, разных размеров и для разной погоды. Качество изготовления неоспоримое, все изделия выполнены добротно. Отметим один весьма привлекательный момент: макеты всех узоров выполнены дизайнерами по текстилю, и имя мастера конкретного рисунка потребитель может найти на бирке платка. Каждое изделие носит поэтическое название, которое дополняет восприятие узора, например, «Ларец самоцветный», «Подсолнухи», «Садко», «Песня ветра».


      Мануфактура заявила о себе уже после того, как русский потребитель отвык от мысли, что русское может быть хорошим, а русский стиль – изящным и завораживающим. Потому так поразительно это явление для нас, потому многие из нас останавливаются перед этим товаром, ловя где-то глубоко внутри искорку радости. Как же можно было представить, что молодая женщина наденет цветастый платок, подобные которому мы видим на богомольных старушках? Тем не менее, время выхода на рынок было выбрано правильно: что-то сместилось в восприятии людей, как самих себя, так и своей страны, ее истории и культуры.
     Одежда в русском стиле продается теперь не только рядом с итальянской шерстью и английским шелком. Постоянно открываются розничные магазины, специализирующиеся на продажах текстиля из Павловского Посада и ярких шапок с необычными узорами и богатой цветовой гаммой. Русская одежда развивается стремительно. Это не тольво платья из платка, но и современная верхняя одежда, которую можно носить на каждый день. Новым веянием стали шапки с принтами с русскими узорами. Те покупатели (а это в подавляющем большинстве молодые девушки и женщины, самый активный потребительский сегмент), которые успели высоко оценить красоту и качество платков, дополняют свои образы русскими шапками, варежками и валенками собирают целые коллекции под разные наряды и на каждый сезон.
       Дело даже не в том, что появился очередной отечественный товар хорошего качества, что наши производители научились пользоваться маркетинговыми инструментами. Успех русской одежды на российском рынке означает гораздо больше: он говорит о возрождении русских традиций и национального достоинства. Если говорить языком маркетинга, русский стиль в одежде – это и бренд, и культурное явление одновременно.
       Женщина в узорчатой шапке выглядит удивительно, очаровательно, свежо. Возможно, русский сарафан будет уже лишним, но кто знает, как изменится наше восприятие через несколько лет. Ведь есть модники, которые зимой стали носить валенки, а не сапоги. Красивые такие, модные валенки классические и с дизайнерской росписью.


     Смещение русского самосознания в положительную сторону напоминает движение литосферных плит, медленное, неслышное и неудержимое. Стало немодно ругать свою страну, стало опасно доказывать, что славяне приучены долгой историей к рабской покорности и умеют работать только под железным кулаком отца нации. Постепенно мы учимся тому, что презирать все русское – занятие вредное, а уважать достижения своего народа необходимо, чтобы создать долгожданную «красивую жизнь».
К новостям магазина